Регламент: 5 минут.
Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с учащимися.
Мероприятие «Визитная карточка – это очное знакомство с участниками конкурса, членами жюри не оценивается.
«Интернет-ресурс»
Участники конкурса не позднее 1 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте или в личном блоге (номинация «Учитель года»), авторской странице интернет-сайта образовательного учреждения (остальные номинаци) учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачёт баллов конкурсанта.
Критерии оценивания:
- количество и тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Формат: мини-сочинение. Предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной).
Объём эссе в пределах 2 страниц (лист А4), шрифт–Times NewRoman, начертание – обычный, размер шрифта– 12. Абзац: красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный.
Критерии оценивания:
- наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность учителя;
- ясность и логичность изложения
- содержательность и оригинальность идей;
- реалистичная оценка собственных возможностей;
- соотнесенность с педагогической практикой учителя (использование конкретных примеров).
- грамотность, правильность речи, соответствие ее нормам литературного языка.
Конкурсное задание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и не входят в общий зачёт баллов конкурсанта.
3.3. Конкурсные задания в номинации «Учитель года».
«Методическое объединение»
Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие»
Регламент: 40 минут (включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется конкурсанту за 2 дня до начала конкурса.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
«Разговор с учащимися»
Регламент: 20 минут.
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Возрастной и количественный состав группы учащихся определяется участниками конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов и сообщают его участнику непосредственно перед началом разговора. Список возможных вопросов для обсуждения прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
«Беседа с родителями»
Регламент: 20 минут.
Формат: учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему воспитания детей, ищут пути ее решения. Конкретная тема для обсуждения объявляется в начале беседы. Список возможных для обсуждения тем прилагается (приложение 4).
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
«Мастер-класс»
Регламент: до 25 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- общая культура и эрудиция;
- профессиональное мастерство;
- умение взаимодействовать с аудиторией;
- педагогический артистизм.
к Порядку проведения конкурса
«Учитель года Кировской области»
Темы задания «Разговор с учащимися»
Возрастная группа 1-4 классы
1. Всегда ли дружба важнее всего?
2. Легко ли признаться в ошибке?
3. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
4. Компьютер – враг, друг, помощник?
5. Всегда ли правы взрослые?
6. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?
7. Вежливость помогает или мешает людям жить?
Возрастная группа 5-8 классы
1. Вежливость – это сила, слабость или необходимость?
2. Я не такой как все. Как мне добиться признания?
3. Красота: как ты это понимаешь?
4. Как можно понимать слова: красивая жизнь?
5. Компьюторомания и виртуальный мир: равнозначны ли эти понятия?
6. Успешный человек. Какой он?
7. Дисциплина – это послушание или активная работа?
Возрастная группа 9-11 классы
1. Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.
2. Что я хочу дать миру и что хочу от него взять?
3. Плюсы и минусы виртуального общения.
4. Гражданская позиция школьников: что это значит?
5. Творчество – единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против».
6. Зависит ли от нас улучшение окружающей жизни «здесь и сейчас»?
7. Успешный человек. Какой он?
Темы задания «Беседа с родителями»
1. Виртуальное общение - это благо или зло?
2. Молодёжные субкультуры, школа и родители.
3. Всегда ли мы понимаем наших детей.
4. Свободное время школьников: приоритет школы или семьи?
5. Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?
6. Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?
7. Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?