..«Визитная карточка» Регламент: 5 минут. Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с учащимися. Мероприятие «Визитная карточка – это очное знакомство с участниками конкурса, членами жюри не оценивается. «Интернет-ресурс» Участники конкурса не позднее 1 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте или в личном блоге (номинация «Учитель года»), авторской странице интернет-сайта образовательного учреждения (остальные номинаци) учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачёт баллов конкурсанта. Критерии оценивания: - количество и тематическая организованность представленной информации; - образовательная и методическая ценность размещенных материалов; - культура представления информации. Эссе «Моя педагогическая философия» Формат: мини-сочинение. Предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной). Объём эссе в пределах 2 страниц (лист А4), шрифт–Times NewRoman, начертание – обычный, размер шрифта– 12. Абзац: красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – одинарный. Критерии оценивания: - наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность учителя; - ясность и логичность изложения - содержательность и оригинальность идей; - реалистичная оценка собственных возможностей; - соотнесенность с педагогической практикой учителя (использование конкретных примеров). - грамотность, правильность речи, соответствие ее нормам литературного языка. Конкурсное задание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и не входят в общий зачёт баллов конкурсанта. 3.3. Конкурсные задания в номинации «Учитель года». «Методическое объединение» Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы). Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями. Критерии оценивания: - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; - общая и профессиональная эрудиция; - культура публичного выступления; - умение взаимодействовать с аудиторией. «Учебное занятие» Регламент: 40 минут (включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется конкурсанту за 2 дня до начала конкурса. Критерии оценивания: - глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. «Разговор с учащимися» Регламент: 20 минут. Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Возрастной и количественный состав группы учащихся определяется участниками конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов и сообщают его участнику непосредственно перед началом разговора. Список возможных вопросов для обсуждения прилагается (приложение 4). Критерии оценивания: - глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; - умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; - умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; - умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; - умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов. «Беседа с родителями» Регламент: 20 минут. Формат: учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему воспитания детей, ищут пути ее решения. Конкретная тема для обсуждения объявляется в начале беседы. Список возможных для обсуждения тем прилагается (приложение 4). Критерии оценивания: - умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; - умение найти и предложить пути решения; - умение взаимодействовать с родителями; - участие в принятии коллективного решения. «Мастер-класс» Регламент: до 25 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри). Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей. Критерии оценивания: - глубина и оригинальность содержания; - научная и методическая ценность; - общая культура и эрудиция; - профессиональное мастерство; - умение взаимодействовать с аудиторией; - педагогический артистизм. Приложение № 4 к Порядку проведения конкурса «Учитель года Кировской области» Темы задания «Разговор с учащимися» Возрастная группа 1-4 классы 1. Всегда ли дружба важнее всего? 2. Легко ли признаться в ошибке? 3. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? 4. Компьютер – враг, друг, помощник? 5. Всегда ли правы взрослые? 6. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить? 7. Вежливость помогает или мешает людям жить? Возрастная группа 5-8 классы 1. Вежливость – это сила, слабость или необходимость? 2. Я не такой как все. Как мне добиться признания? 3. Красота: как ты это понимаешь? 4. Как можно понимать слова: красивая жизнь? 5. Компьюторомания и виртуальный мир: равнозначны ли эти понятия? 6. Успешный человек. Какой он? 7. Дисциплина – это послушание или активная работа? Возрастная группа 9-11 классы 1. Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином. 2. Что я хочу дать миру и что хочу от него взять? 3. Плюсы и минусы виртуального общения. 4. Гражданская позиция школьников: что это значит? 5. Творчество – единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против». 6. Зависит ли от нас улучшение окружающей жизни «здесь и сейчас»? 7. Успешный человек. Какой он? Темы задания «Беседа с родителями» 1. Виртуальное общение - это благо или зло? 2. Молодёжные субкультуры, школа и родители. 3. Всегда ли мы понимаем наших детей. 4. Свободное время школьников: приоритет школы или семьи? 5. Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться? 6. Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать? 7. Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?
|